Главная   |   Новости   |   Газета   |   Учителя  |   Олимпиада

Вопрос-ответ

Погода


О школе

История школы


Информация справка


Нормативные
документы


Социальные партнеры


Карта сайта



Школьная Жизнь

Вакансии


Мероприятия


Школьная газета


Наша гордость


Деятельность и творчество



Учителю

Документы и методические
рекомендации


Права и обязанности


Аттестация педагогов


Проф. конкурсы


Школа молодого педагога


Школьные методические объединения


Ученикам

Ученическое самоуправление


ЕГЭ и ГИА


Права и обязанности


Правила поведения в школе


Конкурсы и олимпиады



Родителям

Нормативные документы
Платные услуги
Прием и обучение в школе
Прием в первый класс
Предшкольная подготовка
Родительский лекторий
Обязанности родителей

Вопрос: Как повысить у ребенка самооценку?
 Ответ психолога на вопрос родителей:   Не критиковать, поручать важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). С точки зрения психологии ошибка – это полезный опыт. Найти 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор. Т.е. относиться как ко взрослому уважаемому человеку.


Вопрос: Как воспитать ребенка ответственным и самостоятельным?
Ответ психолога на вопрос родителей:   Психология рекомендует: Не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можносделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» . Видеть «нолик», т. е. замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Не допускать вседозволенности: если ребенок поступил плохо, то он должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью. Не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.


 Вопрос: Что делать если ребенок агрессивен?
   Ответ психолога на вопрос родителей:  Подавлять агрессию наказаниями нельзя. Если у ребенка слабый тип темперамента, то он сломается и будет в жизни подчиняться всем, ничего не добьется. Если сильный, то ребенок затаит обиду и будет неосознанно мстить вам или другим людям. Подавленная агрессия может также переходить в заболевания. Следует перенаправлять агрессию в игры, рисунки, рассказы, спорт и т.д.


Вопрос: Как правильно отказывать, запрещать (например телевизор)?
   Ответ психолога на вопрос родителей: Сначала определите, что именно точно вы считаете нужным запрещать ребенку (составьте список).
Проверьте, не слишком ли он длинный, т.к. лишние «нельзя» травмируют ребенка.
Сделайте его по возможности короче, убрав из него все, что вы готовы потерпеть.
То, что вы оставили в списке, будьте готовы отстаивать твердо (без тени сомнения, иначе, почувствовав сомнения, дети не отступят. Не меняйте список «нельзя» в зависимости от вашего настроения.
Если запрещенную вещь можно сделать недоступной (или невключаемой), то сделайте это, чтобы сократить количество бессмысленных конфликтов с ребенком.
Сказав «нельзя», объясните ребенку кратко почему и помогите ему выполнить ваш запрет (иногда просто физически устранив его от запретного предмета нежно и с любовью), т.к. у детей пока желания сильнее, чем способность остановить себя. Хорошо если удастся отвлечь его или предложить другое не менее интересное занятие. Посочувствуйте ребенку: «Я понимаю, что злишься из-за того, что я тебе … запретила, ты можешь поплакать, если хочешь, но я тебе этого действительно позволить не могу.Знаеш, мне тоже иногда хочется то, что нельзя». Но не уступать. Сделайте что-то неожиданное, придумайте ритуал успокоения. Помечтайте с ребенком о недоступном(компенсация в психической реальности).
Если не получается, то ищите свою неосознавае6мую «выгоду». (Привлечение внимания отца, получение недостающих эмоций).


Вопрос: Как научить ребенка спокойно и внятно общаться с людьми?
 Ответ психолога на вопрос родителей: Если ребенок волнуется в общении и от волнения начинает говорить невнятно, то стоит набраться терпения. Психология рекомендует: не стоит насильно заставлять его общаться, если этого можно избежать. Нельзя критиковать ребенка за его трудности. Стоит говорить ему, что это временные проблемы, что все получиться , если он будет стараться. И очень важно при каждой попытке ребенка начать общение найти, за что его можно похвалить (Ты сегодня говорил уже лучше, я знаю, тебе было страшно, но ты смог и т. д.). Такая проблема чаще встречается в семьях, где сами родители очень зависят от мнения окружающих и поэтому им важно, чтобы их ребенок хорошо выглядел со стороны. В этом случае надо еще и родителям поработать над собой, т.к. они передают ребенку свою тревогу. 


Вопрос: Как не дать перерасти огорчениям в большое горе? Как научить ребенка выделять важное и пустяки (мелочи)?
 Ответ психолога на вопрос родителей: Иногда ребенок сам не понимает, чем именно он расстроен. Настоящее психическое напряжение могут вызывать не те вещи ,из-за которых ребенок расстраивается. Если ребенок «взрывается» из-за всякой « ерунды», то настоящей причиной срыва может являться что-то другое. Такое поведение говорит о том, что в жизни ребенка есть какое-то психическое напряжение, но какое именно иногда может определить только психолог. В любом случае стоит признать право ребенка испытывать сильные чувства из-за пустяков. У подростка своя система ценностей, и если для него этот «пустяк» важен, то признайте его чувства «Да, я понимаю, что ты чувствуешь! Я сочувствую тебе. Расскажи подробнее». И дать ребенку выговориться. Не только вы должны выражать свои чувства, он и нужно признавать чувства детей. Не бойтесь, эта повышенная чувствительность пройдет. Но не кидайтесь сразу с со своими готовыми ответами на его еще не заданные вопросы или решать за ребенка его проблему. Сначала задайте вопрос: «что ты думаешь делать по этому поводу? Тебе нужна моя помощь?». И отнеситесь с уважением к ответу.


Вопрос родителя: Дочь стала молчаливой и замкнутой. Мне никак не удаётся вызвать её на разговор. Спрашиваю её: «Как дела? Не случилось ли чего?». Она отвечает: «Всё нормально. Всё в порядке». А мне кажется, что девочка что-то скрывает. Отвечает всё неохотнее. Как поступить?
Ответ психолога: Не начинайте донимать её душевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Это только ухудшит положение. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение
Но не перестарайтесь. Не стремитесь проникнуть во все уголки личной жизни ребёнка. Возможно, дочь и отдалилась от вас, чтобы почувствовать себя самостоятельно.
Не нужно жить только её жизнью. Пусть у вас будет своя – личная жизнь, свои радости и заботы. Тогда дочь будет охотнее делиться с вами.
И пусть дочь знает, что вы всегда рады её выслушать, с чем бы она ни пришла. А то ведь бывает, что у ребёнка неприятности в школе, а она боится, что вы рассердитесь, и скрывает их. У детей должна быть уверенность: что бы ни случилось, мама и папа будут искать выход вместе с ними, дадут разумный совет.
Дочери легче в следующий раз обращаться к вам, если она будет знать, что вы всегда готовы её слушать.
И не бойтесь, если опять почувствуете, что ребёнок отдаляется от вас, сказать: «Что-то мы с тобой стали меньше разговаривать о своих делах. Почему, как ты думаешь?».


Вопрос родителя: Мы, к несчастью, разводимся! Ребёнок переживает.
Ответ психолога: Не стоит создавать в семье обстановку недомолвок, недоговорённости. Всё это приводит к тому, что внимание ребёнка к критической ситуации лишь усиливается, фантазия разыгрывается… При отсутствии информации он начинает придумывать ещё что-то более страшное, чем-то, что происходит на самом деле.
Ребёнок должен чувствовать, что папа и мама готовы разговаривать с ним о том, что происходит в семье. Очень важно, чтобы дети могли выговориться, сопереживать, если хочется, а то и поплакать. Главное, чтобы ребёнок при этом чувствовал, что отец и мать оба хорошо относятся к нему, и он ни в коей мере не является поводом и причиной развода.
Откровенный разговор становится, тем более необходим, если возникают неизбежные изменения в жизни: переезд, размен квартиры, переход в другую школу. С детьми, даже самыми маленькими, следует обсуждать это так, как будто вы советуетесь с ними. Пусть даже совет будет чисто символическим.
Что и говорить, лучше бы всего этого избежать. Но уж если жизнь так складывается, пусть сын или дочь чувствуют, что вы щадите и оберегаете их, не имеете от них тайн, и никто из вас двоих, ни папа, ни мама, не стали любить их меньше.


Вопрос:  Как преодолеть страх перед школой у ребенка 7 лет?
Страх перед школой — достаточно частое явление у ребят, которые еще только готовятся стать учениками. Как правило, это связано с тем, что школа для большинства детей представляется чем-то особенным, непонятным и сложным. Как же помочь будущему первокласснику?
Стоит готовить ребенка к новому этапу его развития. В первую оче­редь необходимо рассказывать малышу о том, что ребята делают в шко­ле, чем занимаются. Чем больше информации о «страшном», тем менее страшным оно становится. Ребенку нет необходимости фантазировать о том, что же такое школа, — родители сами рассказывают ему об этом.
Наряду с получением информации о том, что такое школа, школь­ник, учитель, для ребенка очень важен практический опыт в выпол­нении заданий, похожих на школьные. Родители могут предлагать малышу решать какие-либо задачки, учить его читать и писать дома. Можно и нужно играть с ребенком в школу, меняясь ролями и проиг­рывая ситуации уроков, ответов у доски, даже перемен.
Родители могут создать своеобразное рабочее место — домашнюю «парту», определить конкретное время, когда они будут заниматься с ребенком. Школьная жизнь отличается большей упорядоченностью, регламентированностью поведения. И дома, приближая обстановку к школьной, важно выдерживать нормы и правила официального учреждения. Только учитывайте при этом возраст малыша, помните о его ресурсах и все занятия проводите в игровой форме.
И наконец, очень важным условием является готовность родите­лей обсуждать с малышом его страхи. Такие беседы позволят понять, что же кроется в основе страха или тревоги: возможно, это просто фантазии ребенка, а возможно, способ привлечь внимание к себе и получить дополнительную поддержку родителей.
В том случае, если ребенок уже пошел в первый класс, страхи пе­ред школой могут быть вызваны другими причинами. Это могут быть строгая учительница, слишком активные одноклассники, сложности с усвоением школьной программы. В первую очередь стоит понять причины страха, а затем уже, в зависимости от ситуации, принимать меры. Если учитель слишком строг, можно поговорить с ним, обсу­дить особенности вашего ребенка. Если же педагог не готов идти на контакт, есть смысл подумать о переходе в другой класс или другую школу. Не сложившиеся отношения с учителем в начальной школе могут послужить причиной множества сложностей в будущем. Ведь учитель становится для ребенка следующей по значимости фигурой после родителей. И если он не принимает ребенка, не ценит его успехов, слишком часто наказывает, это может привести к занижен­ной самооценке, снижению мотивации к обучению в дальнейшем.
Если страхи перед школой обусловлены сложностями в отноше­ниях с одноклассниками, ребенку надо учиться дружить, отстаивать свое мнение. Стоит поговорить с ним об этом, вместе поискать выхо­ды из сложившейся ситуации. Только не стоит активно самому нала­живать контакты ребенка с одноклассниками, регулировать конфлик­ты, «организовывать» дружбу. Такое поведение родителей не послужит повышению авторитета сына или дочки среди одноклассников, а для самого ребенка станет препятствием на пути его собственного разви­тия — приобретения навыков успешного общения, уверенности и самостоятельности.
Возможно, страх перед школой связан со слишком большой на­грузкой для ребенка, с которой он не справляется, и потому чувству­ет себя неуспешным и боится такой ситуации. Тогда стоит помочь ему, развивая его внимание, память, мышление, или принять реше­ние о снижении нагрузок.

Анонс

проголосовать

Деятельность

Планирование


Расписание занятий


ФГОС


Государственная (итоговая) аттестация


Антикор.
деятельность


Здровье
сбережение


Наш
профуголок



Разное

Вопрос-ответ


Безопасный Интернет


Детский телефон доверия


Летний лагерь


Обратная связь



Образование

Горячая  линия Школьный  учебник

Электронный Классный Журнал

Зачисление в образовательное учреждение

Официальный интернет-портал правовой информации

Портал информационой поддержки ЕГЭ

Академия Педагогики

Информация об учреждении

Конституция России

Портал информационой поддержки ЕГЭ

Министерство образования и науки РФ

Портал информационой поддержки ЕГЭ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГУ "Федеральный центр тестирования"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный институт педагогических измерений

Министерство образования Ставропольского края

СПС

Нормативные документы
Адреса экстренной помощи
Психолог советует
Страница соц.педагога

Статистика



Последние изменения: 18 Июнь, 2013
Дизайн и разработка - Лифиров С.А.
© Copyright 2011 by Kazlikin.@. All Rights Reserved